ГИА - 2025
Итоговое собеседование - 2025
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

В 2024/25 учебном году экзамены пройдут по Порядкам ГИА-9 и ГИА-11. Изменений в процедуру ГИА не вносили – ЕГЭ и ОГЭ пройдут в штатном режиме в три периода: досрочный, основной и дополнительный.
Ученики с ОВЗ и инвалиды могут сдавать экзамены, как все, или в упрощенном формате
Дети с ОВЗ имеют право сдать ГИА в обычном порядке или воспользоваться особым порядком. Чтобы сдать экзамены, обучающиеся с ОВЗ подают заявления об участии в ГИА. К заявлению они прилагают: документ, удостоверяющий личность; оригинал или заверенную копию рекомендаций РПМПК.
Дети-инвалиды и инвалиды, экстерны подают оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность, а также оригинал или заверенную копию рекомендаций РПМПК. Это указано в пункте 13 Порядка ГИА-9. Если заявления подают их родители, то они предъявляют документы, которые удостоверяют личность, а если заявление подают уполномоченные лица – документы, которые удостоверяют личность, и доверенность.
Для участников ГИА с ОВЗ организуют экзамены в условиях, которые учитывают состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основание, чтобы организовать экзамен на дому или в медицинской организации – заключение медицинской организации и оригинал или заверенная копия рекомендаций РПМПК (п. 49 Порядка ГИА-9).

Ответсвенный за ГИА

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2025 год (приказы от 11.11.2024 № 787/2089, № 788/2090, № 789/2091). Также в документах ведомства указали продолжительность экзаменов и перечислили по каждому предмету оборудование, которое выпускники смогут использовать на ГИА-2025.
Экзамены в 2025 году проведут в три периода – досрочный, основной и дополнительный. Как и в прошлом году, для участников основного периода предусмотрели дни для пересдачи одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника. Для участников досрочного периода ЕГЭ такую возможность не предусмотрели. Смотрите в таблице ниже даты периодов ГИА-2025.
Периоды |
Сроки проведения ГИА |
|||
ЕГЭ |
ГВЭ-11 |
ОГЭ |
ГВЭ-9 |
|
Досрочный |
21 марта – 21 апреля |
25 марта – 17 апреля |
22 апреля – 17 мая |
|
Основной |
23 мая – 4 июля |
27 мая – 20 июня |
21 мая – 2 июля |
22 мая – 2 июля |
Дополнительный |
4–23 сентября |
2–23 сентября |
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проведут в резервные сроки основного периода, как и было ранее. Также не изменилось время экзаменов и разрешенное оборудование по предметам на ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2025 году.
Основной период ЕГЭ начнется 23 мая с экзаменов по истории, литературе и химии, ОГЭ – 21 мая с экзамена по иностранным языкам. Смотрите ниже расписание ГИА-2025, которое составили на основе приказов ведомств.
Расписание ГИА-9
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ |
Досрочный период |
||
22 апреля (вт) |
математика |
математика |
25 апреля (пт) |
русский язык |
русский язык |
29 апреля (вт) |
информатика, литература, обществознание, химия |
информатика, литература, обществознание, химия |
6 мая (вт) |
биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
12 мая (пн) |
резерв: математика |
резерв: математика |
13 мая (вт) |
резерв: информатика, литература, обществознание, химия |
резерв: информатика, литература, обществознание, химия |
14 мая (ср) |
резерв: биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
резерв: биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика |
15 мая (чт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
17 мая (сб) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Основной период |
||
21 мая (ср) |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский) |
– |
22 мая (чт) |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский) |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский) |
26 мая (пн) |
биология, информатика, обществознание, химия |
биология, информатика, обществознание, химия |
29 мая (чт) |
география, история, физика, химия |
география, история, физика, химия |
3 июня (вт) |
математика |
математика |
6 июня (пт) |
география, информатика, обществознание |
география, информатика, обществознание |
9 июня (пн) |
русский язык |
русский язык |
16 июня (пн) |
биология, информатика, литература, физика |
биология, информатика, литература, физика |
26 июня (чт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
27 июня (пт) |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
28 июня (сб) |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
30 июня (пн) |
резерв: математика |
резерв: математика |
1 июля (вт) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
2 июля (ср) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период |
||
2 сентября (вт) |
математика |
математика |
5 сентября (пт) |
русский язык |
русский язык |
9 сентября (вт) |
биология, география, история, физика |
биология, география, история, физика |
12 сентября (пт) |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия |
иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия |
17 сентября (ср) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
18 сентября (чт) |
резерв: математика |
резерв: математика |
19 сентября (пт) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
22 сентября (пн) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
23 сентября (вт) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
Источник: приказы Минпросвещения, Рособрнадзора от 11.11.2024 № 787/2089, 788/2090, 789/2091
ФИПИ опубликовал КИМ ГИА-2025.
КИМ ОГЭ изменили по всем предметам, кроме географии, истории и математики.
В 2025 году изменили КИМ ОГЭ по всем предметам, кроме географии, истории и математики. Составители усилили деятельностную составляющую экзаменационных моделей. То есть при решении заданий выпускники должны применять умения и навыки анализа различной информации, решать практические задачи, давать развернутый ответ и уметь его аргументировать. Кроме того, изменили критерии оценивания заданий по некоторым предметам. Это должно повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
По каждому предмету для ознакомления доступен один вариант. К нему прилагаются кодификатор и спецификация КИМ. По русскому языку также включен вариант КИМ итогового собеседования.
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ 2025 года
https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege
Открытый банк заданий ЕГЭ: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Открытый банк заданий ОГЭ: https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Раздел «ГИА» сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор) Телефон: +7 (495) 104-68-38.
Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 495 984-89-19
Официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru
Официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/
Официальный сайт Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru
Официальный телеграмм-канал Рособрнадзора https://t.me/rosobrnadzor_official
Ссылки на тематические видеоролики:
- Про мотивацию https://vk.com/video-36510627_456239775?t2fs=2f8ec41abc331b92b6_3
- Про страхи https://vk.com/video-36510627_456239774
- Про энергию https://vk.com/video-36510627_456239773
- Про лень и прокрастинацию https://vk.com/video-36510627_456239772
- Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vk.com/video-36510627_456239771
- Про память https://vk.com/video-36510627_456239770
- Про внешний вид https://vk.com/video-36510627_456239769
- Про время https://vk.com/video-36510627_456239768
- Про уверенность https://vk.com/video-36510627_456239767
- Про цели https://vk.com/video-36510627_456239765
- Про стресс и победу https://vk.com/video-36510627_456239764
УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся 9(10) класса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации РПМПК.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:
- беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
- наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
- использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
УЧАСТИЕ В ГИА-9
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций РПМПК, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций РПМПК для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций РПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
- проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
- увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций РПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
- использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
- копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Основания для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА -9
В соответствии с пунктом 55 Порядка проведения ГИА в день проведения экзамена в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
При установлении факта наличия у участника экзамена запрещенных материалов: средств связи и (или) электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации во время проведения ГИА или иного нарушения Порядка, такой участник удаляется с экзамена.
Для этого организаторы в аудитории приглашают члена ГЭК, руководителя ППЭ. Акт об удалении с экзамена составляется членом ГЭК в Штабе ППЭ в присутствии руководителя ППЭ, организатора в аудитории, общественного наблюдателя (при наличии). В аудитории организатор ставит в листе (бланке) для записи ответов № 1 участника экзамена в поле «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ГИА» соответствующую отметку и подпись в соответствующем поле.
Методические рекомендации по организации и проведению ГИА в 2025 году
Телефоны горячей линии
Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8 (3012) 37-27-15, 8 991 368 98 58, 8 (3012) 21 35 97
(часы работы: с 8:30 до 17:30; перерыв с 12:00-13:00, выходной-СБ, ВС)
Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
Республиканская психолого-педагогическая, медицинская и социальная служба: 8 (9021) 69-55-29, 8 (3012) 440259, ул. Свердлова, 22
МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ:
Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8 (3012) 553817. Телефон доверия ЦДиК 8 (3012) 553816
Детский телефон доверия: 8-800-200-01-22
Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор): 8(495)1989338
Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8(495)1989238
Официальный сайт Рособрнадзора: https://obrnadzor.gov.ru
Официальный телеграмм-канал Рособрнадзора: https://t.me/rosobrnadzor_official