ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
г. Улан-Удэ
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Особенности преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе
    05.12.2022, 00:00
    учителя начальных классов, стаж до 5 лет
    Форма обучения
    Очная/ очная с применением ДОТ
    Категория
    нет
    Длительность курса
    32 ч

    Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе. Действующие образовательные системы в начальной школе и вариативные курсы «Окружающий мир». Содержание модулей курса «Окружающий мир»: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения предмету «Окружающий мир». Пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися по предмету «Окружающий мир». Связь формирования универсальных учебных действий учащихся с содержанием учебного предмета «Окружающий мир», образовательными технологиями. Основные формы занятий по изучению окружающего мира. Внеурочная работа по предмету «Окружающий мир». Основные результаты выполнения ВПР по учебному предмету «Окружающий мир»: выявление проблем в формировании базовых предметных знаний и умений, рекомендации по результатам мониторингового исследования.

    БРИОП
    Содержание коррекционно-педагогической работы с обучающимися с фонетико-фонематическимнарушением речи и общим нарушением речи первичного и вторичного генеза
    21.11.2022, 00:00
    Учителя -логопеды, педагоги -дефектологи (сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопеда гоги) (со стажем работы до 5 лет)
    Форма обучения
    Очная и (или) очная с применением ДОТ
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    48 часов

    Нормативно-правовая база в области образования. Актуальные проблемы Российского образования и развития дефектологической науки. Цели и задачи сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики и логопедии (превентивной, дошкольной, школьной логопедии и логопедии взрослых). Закономерности психоречевого развития детей в норме. Речевой дизонтогенез, обусловленные первичными дефектами и вторичными отклонениями и особенности его проявления на различных возрастных этапах развития ребенка. Технологии обследования речи детей с речевым дизонтогенезом. Логопедическое заключение и проектирование содержания коррекционной работы по результатам обследования речи ребенка на основе дифференциальной диагностики речевых нарушений. Особенности технологий формирования фонетико-фонематических процессов у детей с первичным или вторичным проявлением фонетико-фонематического нарушения речи. Технологии преодоления первичного или вторичного генеза общего нарушения речиу детей, обусловленных различными дефектами развития. Проектирование адаптированной основной образовательной программы для коррекционно-развивающего обучения детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи различного генеза в условиях дошкольного образования и начальной школы ОО.

    ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
    Лечебная и адаптивная физкультура для обучающихся с ОВЗ
    26.12.2022, 00:00
    Педагогические работники коррекционных и инклюзивных ОО
    Форма обучения
    Очная/ очная с применением ДОТ
    Категория
    нет
    Длительность курса
    24 часа

    Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования. Понятие «Лечебная физкультура». Коррекционное значение ЛФК. Классификация средств, форм и методов ЛФК. Особенности реализации задач и содержания АФК. Методические рекомендации по преподаванию лечебной физкультуры.

    БРИОП

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie