ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
г. Улан-Удэ
  • Страницы педагогов

    Симакина Ольга Ивановна

    История в школе.
    28 февраля 2025, 09:25

    История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Мигель Сервантес

    Цели и задачи изучения истории в школе

    Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современной ситуации и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю . Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

    Задачи изучения истории в школе:

    • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
    • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
    • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
    • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
    • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

    Инновационная и экспериментальная деятельность

    Макетирование и моделирование как успешная технология, используемая в работе с детьми с нарушениями зрения на уроках истории
    Симакина О.И.
    5-10 класс
    Исследовательская работа раскрывает теоретическое обоснование технологии макетирования и моделирования в обучении истории и экспериментальная проверка их влияния на развитие личности обучающихся с ОВЗ, ученического коллектива....

    Исследовательская деятельность

    Особенности работы с исторической картой слабовидящих и слепых обучающихся.
    03 марта 2025, 18:51

    Карта важнее текста, так как говорит нередко гораздо ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста. П. П. Семенов-Тянь-Шанский
    Адаптированная рабочая программа по истории, 6 класс, вариант 4.2
    Симакина О.И.
    6 класс
    Адаптированная рабочая программа по предмету «История» для слабовидящих обучающихся 6 класса ГБОУ "СКОШИ № 62 III-IV вида"...
    Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир истории», 6 класс
    Симакина О.И.
    6 класс
    Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир истории» для слабовидящих обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ "СКОШИ № 62 III-IV вида"...
    Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
    Симакина О.И.
    5-7 класс
    Финансовая грамотность
    Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 5-7 классов ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида"...
    Адаптированная рабочая программа кружка «Россия – Родина моя»
    Симакина О.И.
    5-7 класс
    Адаптированная рабочая программа кружка «Россия – Родина моя» для обучающихся 5-7 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» ...
    Методичекая разработка "Описание адресной работы с различными категориями обучающихся".
    03 марта 2025, 20:21

    Одним из важнейших условий в работе педагога является создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети из социально — неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением).
    Использование дистанционного обучения со слепыми и слабовидящими детьми при реализации образовательных программ
    Симакина О.И.
    5-12 класс
    Использование дистанционного обучения со слепыми и слабовидящими детьми при реализации образовательных программ...
    Использование ЭОР и электронных учебников
    Симакина О.И.
    5-12 класс
    Использование ЭОР и электронных учебников...
    Формирование универсальных учебных действий на уроках истории через использование разноуровневых заданий
    Симакина О.И.
    5-12 класс
    Описание опыта применения в работе разноуровневого обучения, который определяет критерии оценки деятельности обучающегося учитывая его усилия по овладению учебным материалом и творческому его применению....
    Социально-патриотический проект "Я помню! Я горжусь!"
    Симакина О.И.
    5-10 класс
    Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир....

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике