
В рамках празднования Международного Дня инвалидов в школе были проведены «Уроки Доброты». Проведение «Уроков Доброты» направлено на формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками. В школе обучаются дети с патологией зрения, более 95 % обучающихся нашей школы имеют инвалидность, поэтому они хорошо знают с какими проблемами и трудностями сталкиваются слепые и слабовидящие люди. Тем не менее, организованные на уроках дискуссии, обмен мнениями, групповые обсуждения, мозговой штурм дали возможность обучающимся узнать об умениях соблюдать этические нормы, способах общения и понимания, различных особенностях людей с ОВЗ. Обучающиеся познакомились с положениями Декларации независимости инвалида, созданной Норманом Кюнком: · Не рассматривайте мою инвалидность как проблему. · Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется. · Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник. · Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права. · Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность. · Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. · Не делайте мне одолжения. · Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним. · Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество. · Помогите мне познать то, что я хочу. · Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше. · Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом. · Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие. · Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения. · Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями. · Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения. · Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. · Слушайте, поддерживайте и действуйте! Проведение «Уроков Доброты» способствует взаимодействию обучающихся, формированию эмпатии и гуманности.